В Киеве клянут стоявших на Майдане: Миллион погибших и полстраны беженцев на их совести
Записки киевлянки, оказавшейся по личным обстоятельствам накануне СВО в России, да так здесь и оставшейся. Теперь она следит за происходящем в родном городе по переписке в соцсетях со своими прежними соседями и знакомыми.
Предыдущие части дневника смотрите на странице а
втора.
«НАДЕЖДА — МОЙ КОМПАС ЗЕМНОЙ»
— Сидим теперь без света по 8 часов в сутки, — рассказывает приятельница — киевлянка, описывая свой быт в столице Украины. — Света нет, как правило, с семи утра до пяти вечера, а графики отключений – разные по районам. Спасает аккумуляторы и лапмы на батарейках, которые заряжаем, когда есть свет.
9 ноября удалось посмотреть концерт Пахмутовой по случаю ее 95-летия по интернету через ВПН, но подключиться получилось только с пятой попытки. У меня было такое впечатление, что «глушили» сигнал намеренно, чтоб в Киеве никто не смог посмотреть на знаменитую легенду — композитора, чья биография – поистине уникальна. Ностальгия пробила невероятно, потому что нам тут ничего не доступно из русской культуры и все под тотальным запретом.
Вспоминаю, как пять лет назад, в Киеве, уже после Майдана, в Доме Актера прошел концерт в честь 90-летия Пахмутовой, который устраивало тогда «Росструдничество», (сейчас на Украине закрыто по приказу Зеленского) пригласив на мероприятие проверенных киевлян, по особой, секретной записи, как заговорщиков.
И тогда, пять лет назад, в небольшом, холодном зале, киевляне также пели как и в Москве: «Надежда — мой компас земной, а удача – награда за смелость». Смелостью в то время обладали уже далеко не все.
«НЕБЕ
СНЫЙ МИЛЛИОН»
— А что теперь говорят о Майдане 2014-го? Вспоминают ли те роковые события так изменившие судьбу страны?
— Сейчас о «Революции гидности» вспоминать не хотят, потому что конкретный итог можно отследить на Крещатике по жовто-балкитным флажкам. Про «Небесную сотню» вспоминают даже с издевкой, потому что счет убитым пошел на миллион. Каждый день в стране погибают тысячи мужчин, которых превратили в настоящих рабов, — продолжает делиться подруга-киевлянка.
«Я УТЕШАЛ В 2014-М ЖЕНУ КАК МОГ»
— Наши родственники из Броваров (пригород Киева. — Авт.) так долго гордились своим Майданом, куда ездили как на работу чуть ли не каждые выходные. Мои теща и ее дочка ленточки желто-голубые вплетали в волосы и на сумочки привязывали, а потом фото нам в Россию присылали с пояснениями, что теперь-то они точно будут жить как в Европе, а мы будем «лапотными рабами Путина, — рассказывает мне россиянин, компьютерный мастер, женатый на киевлянке.
– Когда Майдан у них победил, а Крым уплыл, они нас просто осыпали проклятьями. Жена моя тогда очень плакала, потому что это ведь ее самые близкие люди: мать, отец, родная сестра, которые повели себя так агрессивно по отношению к ней… А потом через знакомых в Броварах узнали, что после начала СВО они все переехали жить в Мукачево (Закарпатье. — Авт.), где снимают квартиру за огромные деньги (пл
атят в месяц около тысячи долларов). Мы не общаемся.
– Мы бы и рады им помочь, но они сами от нашей помощи отказались наотрез, да и от своей дочери тоже отреклись, — с грустью констатирует мужчина, уверенный в том, что жену свою спас. Супруги познакомились по интернету еще в 2013–м и поженились, у них уже двое детей.
МОЯ СВАХА СЧАСТЛИВА, ЧТО ВЫРВАЛАСЬ ИЗ КИЕВА
— А моя сваха, она родом из Угледара, эвакуировалась в Киев. Правда, уже после начала СВО, — рассказывает историю своей родственницы, — знакомая киевлянка.
EAST NEWS
— Сейчас от ее квартиры в Угледаре остались только стены: там выбиты окна, от мебели, вещей и обстановки тоже ничего не осталось. В Киеве моя сваха изрядно помаялась на съемных квартирах, почувствовала себя тут совершенно чужой, жила тише воды ниже травы, чтоб никто не донес на нее не дай Бог, а недавно решила – уезжать в Донецк, где у нее родня. Мой зять (ее сын) и дочь прячутся в Польше, а она до сих пор долги выплачивает за взятку, которую давала, чтоб ее сын смог пересечь украинскую границу еще в начале СВО.
Недавно, женщина-пенсионерка прилетела через Турцию в Москву, прошла проверку за 2 часа, отметила при этом вежливое отношение к себе сотрудников спецслужб и пограничников.
Жительница Донбасса, 67- ми лет, рассказывала киевской подруге как плакала от счастья, как ощутила себя молодой женщиной у которой выросли крылья за спиной, как обуздала страх, который ее преследовал все эти безумные годы после Майдана, на котором она ни разу не была.
Взяв билеты на автобус «Москва- Донецк» пенсионерка прямиком поехала на российский Донбасс.
— Сейчас в Донецк очень много возвращается новых «киевлян» с десятилетним стажем проживания в украинской столице, — подтверждает этот факт и подруга, которая рассказывает, что в Киеве многие знакомые так
не нашли себя, им там частенько напоминали, что те — унтерменши, второй сорт, которых убивать — не грех.
Несмотря на продолжающееся СВО, в России уже принят план восстановления Донецка, а по существу — программа обновления и реконструкции ЖКХ, больниц, школ и прочих объектов города-героя. Многострадальный Донецк с его жителями отнюдь не скакавшими на Майдане, избравшими сложный путь отрицания бандеровской Украины, оживает на глазах.
— Мои донецкие друзья рассказывают, что город тонет в пробках: так много возвращается дончан в родной город, который оживает на глазах, — рассказывает о стойкости своих земляков подруга.
СКАМЕЙКА ЗАПАСНЫХ ЗЕЛЕНСКОГО
Вернемся, однако, на Украину.
— Новый «План стойкости» Зеленского, обсуждают? — интересуюсь у знакомых киевлян.
— Да вообще не интересно, что там у людей с психическими отклонениями в голове. Пока только слышим нытье: «Шеф, пропало все, Америка, помоги, дай оружие, воевать — сил нет. Зеленский никак не может понять, что любое оружие, как и разрешение — бить ракетами вглубь России, Украине уже не поможет, — считает знакомый – киевлянин. По его словам в Киеве активизировались «спящие» политики, сидевшие при Зеленском на «скамейке» запасных. Вот они то и ждут, когда свергнут невменяемого узурпатора и попросят освободить площадку более адекватным и договороспособным политикам.
— Буквально недавно возник Разумков, бывший спикер Верховной Рады, который открыто начал критиковать Зеленского, упрекать в том, что его команда погрязла в коррупции. На самом деле Разумков – осторожничает, военную тему не затрагивает, словно опасаясь попасть в список личных врагов Зеленского. Таких могут уничтожить, посадить в тюрьму, как Зеленский это уже сделал со всеми своими открытыми оппонентами, обвинив их в «пророссийскости».
РАМШТАЙН ПУШКИНА
Кстати, в своем «Плане стойкости» Зеленский озвучил так называемый пункт «культурного Рамштайна», после чего, в его родном Кривом Роге снесли памятники Пушкину и Лермонтову. Техника для этого нашлась мгновенно.
На следующий день на постаменте, где еще вчера стоял Александр Сергеевич, кто то крупно написал: «Пушкин вечен, а вы — нет». Полиция с ног сбилась, разыскивая преступника, осмелившегося написать такую крамолу.
— Недавно наш «просроченный» объявил, что детей – школьников с первого по четвертый класса будут кормить в школах бесплатно, — делятся новостью знакомые киевляне.
— Но это выглядит как издевательство, при том, что уже чуть ли не с пятого класса у нас хотят ввести военную подготовку, запрещают на переменках говорить на русском под угрозой штрафов для родителей. Никакой бесплатной еды не захочешь.
В «культурных» планах команды Зеленского также снести памятники Ахматовой, Глинке и Булгакову. Все лишь ждут отмашки Кличко, который пообещал «закрыть вопрос» в ближайшие дни. Пушкин явно не давался Кличко в школе.
«ВСЕ ЭТО ЗАСЛУЖИЛИ. ПОДЕЛОМ»
Тем временем в стране «гидности и свободы» — десятки тысяч (по данным ОБСЕ — около 100 тысяч) политических заключенных томятся в тюрьмах, где безнадежно пытаются отстоять свои попранные права. В день «Достоинства» СБУ пришли с обыском к помощнику депутата Игорю Мосейчука — ярого майдановца, который призывал к убийствам русских еще в 2014-м, приветствовал войну с Донбассом, где побывал сам, позируя с автоматом и в бронежилете.
Мосейчук провинился тем, что взял интервью у политического заключенного, экс-депутата Александра Дубинского, отметившего годовщину пребывания в Лукьяновском СИЗО, где практически нет света и отопления.
— А что, Игорек? Почему у вас нет хорошего настроения, вы не пьете с утра кофе, не пошли с зонтиком в годовщину Майдана прогуляться на Крещатик? — саркастично отвечают на вопли правого украинского радикала в соцсетях киевляне.
— Это на вашей совести и таких как вы — миллион убитых, полстраны беженцев, гигантские кладбища, нищета и разруха. Народ, который вы цинично «развели» на Майдане — 11 лет пребывает у вас в заложниках. Не с чем вас поздравить, ребята: в плохую игру вы решили сыграть с Россией. Поделом, – пишут теперь украинцы в чатах, по сути отказываясь от того, что когда-то сами стояли на Майдане. Но с кем не бывает ошибок, за которые так дорого приходится платить в 2024–м?..
*Фраза, с которой, как считается, начался Майдан 2014 в Киеве. Прозападный активист Мустафа Найем написал тогда сообщение: Приходите на Крещатик, берите с собой теплую одежду, горячий кофе и чай, зонтики и хорошее настроение.
Продолжение следует. Все записки на странице автора.
Автор: Виктория КУЗНЕЦОВА