Какова реакция наших союзников на удар «Орешником» по Днепру
ДМИТРИЙ ЕВСТАФЬЕВ
Сегодня довольно жесткий пост. Много обсуждалось, какова будет реакция наших союзников на удар «Орешником» по Днепру, не испугаются ли они, не ухудшит ли это наши отношения с Китаем, Казахстаном, странами «глобального Юга». Говорили и о реакции А.Г.Лука
енко.
Важно понимать следующее:
Запад показал свою циничность еще и в том, что без колебаний использовал шантаж наших союзников для того, чтобы через них пытаться воздействовать на нас. То, что Россия осуществила одностороннее действие – это демонстрация того, что Москва будет продолжать свою линию, вне зависимости от того, что говорят союзники. А, вернее, что через них пытаются нам доказать Запад и американцы.
Кремль ударом «Орешника» дал постсоветским властным элитам дополнительную защиту от американского давления. Они теперь всегда могут сказать, чтобы американцы от них отстали, потому что Россия их игнорирует (не сомневаюсь, что именно это они уже и сказали). А еще элитам Евразии продемонстрировали инструмент точечного решения военно-силовых задач от Лондона до пещер в горах Тора-Бора (это многим в Евразии актуальнее Лондона), ну и по другим азимутам тоже. Так, что «по совокупности», чтобы, кто ни думал и особенно не говорил публично, все сыграло «в плюс». В смысле, — в интересах мировой стабильности.
Но здесь очень важный разворот, который, увы, мы не до конца оцениваем, хотя где-то «в голове» он у нас есть, мы его даже иногда – и на уровне политиков, и на уровне экспертов, и на уровне обычных людей проговариваем.
Сегодняшняя война, — такая война, в кото
ой мы должны победить в одиночку. Без союзников подлинных или лицемерных. Они, эти самые союзники, потом появятся в «товарном количестве». Больше, конечно, будет лицемеров, но их же в политическом, а, тем более, — в геополитическом мире всегда больше. Победить в одиночку мы должны потому, что мы бьемся в этой битве за свое место в будущем мире. За свое. А не за место какой-то коалиции, даже той, куда мы как бы входим. И никто в, как бы «нашей», коалиции вообще-то не заинтересован, чтобы мы слишком усилились.
Отсюда и логика событий:
■ На начальном этапе наши союзники нас поддерживали, потому что им было крайне невыгодно, чтобы мы слишком быстро обвалились и США получили бы почти абсолютную власть над миром.
■ В период весны– зимы 2023 года нами прикрывались как «щитом», сфокусировав на нас военно-политическое внимание Запада и американцев, они попытались реализовать свои геополитические концепции. Которые частично были направлены и против нас. Например, на Среднем Востоке.
■ С зимы 2023 и до самого последнего времени наши «партнеры», поняв, что мы можем добиться «почетной ничьей» в противоборстве с Западом, маневрировали вокруг нас, пытаясь заставить Россию принять их посредничество, чтобы получить бонусы в отношениях с США.
■ С осени 2024 года (еще до победы Трампа, кстати) наши «союзники» начали подозревать, что мы м
жем договориться с США напрямую и они не получат ничего.
У них началась не просто паника, они пытаются нас «продать» американцам, пока это еще возможно. Нас поддержать они не могут — им «западло», простите мне этот методологический термин. Относительно слабая Россия практически смогла выйти на прямое соглашение с США с позиции силы, а они…… Но, пытаясь продать нас подороже, продают себя «по дешевке».
Не надо обвинять наших «союзников» в неискренности. Это нормальная геополитика в условиях резкого переформатирования геоэкономического пространства.
Нам важно помнить одно: это наша война за наше будущее, где победить должны мы. В том числе, и для того, чтобы поделиться плодами победы с подлинными союзниками, а не с теми, кто за нашей спиной разводил разные шахер-махеры с американцами. У этих должен случиться вполне заслуженный «попадахер».