Стал известен главный «огневой секрет» российской армии в Авдеевке
Автор: Сергей Вальченко
Авиация мощно поддержала штурмовые подразделения
Авдеевский укрепрайон вооруженные силы Украины не зря смогли удерживать в течение десяти лет. Это была хорошо защищенная и обеспеченная всем необходимым крепость. В Киеве заявляли, что данная «фортеция» уж точно никогда не сдастся. Зеленский в подтверждение этого недавно делал селфи на фоне города. И все же крепость пала. Что же помогло нашим войскам добиться успеха?
Конечно, прежде всего это героизм наших солдат и офицеров. Президент в своей поздравительной телеграмме перечислил наземные части, штурмовавшие Авдеевку несколько месяцев, и объявил им благодарность.
Но был еще один «секретный ключик», который подавил волю противника к сопротивлению и заставил его побежать с поля боя до того, как ему разрешат это сделать командиры. И это наша авиация с «умными» планирующими бомбами.
Канал Fighterbomber назвал это наше «ноу-хау»: сосредоточенный огневой удар или СОУ. По словам эксперта, «это когда все, что может убивать, летит в одно место».
Все последние недели наша авиация не давала житья вэсэушникам в Авдеевке. Об этом можно было судить по паническим сообщениям украинских военных в социальных сетях, а также по статистике боевых вылетов нашей авиации и количеству использованных авиационных бомб ФАБ-500 и ФАБ-1500, снабженных универсальными модулями планирования и коррекции — УМПК.
Приделанные к свободнопадающим бомбам «крылышки» позволяют сбрасывать тяжелые бомбы с самолетов без захода в зону поражения средств ПВО противника. Полутонная или полуторатонная бомба самостоятельно летит 50-70 километров и точно поражает заданную цель. Таких бомб на позиции ВСУ в Авдеевке прилетали сотни в сутки. Они ровняли с землей все укрытия, уничтожали осколками технику и личный состав. А еще были оружием психологического воздействия.
Еще летом прошлого года, когда планирующие бомбы у нас только пошли в ход, начали сообщать с передовой о психологическом эффекте от их воздействия. Так, в районе Каховки на наши позиции вышел контуженный украинский боевик, который не выдержал постоянных авиаударов и сам пошел сдаваться.
Еще одно свидетельство от солдат противника, по позициям которых за двое суток прилетело 250 бомб, привел репортер Александр Коц: «Нас буквально ровняли с землей. И прямые попадания это не вся проблема, их взрыв дает сильные контузии, и каждый прилет это десятки и сотни 300-х». Трехсотыми военные называют раненых.
А почему раньше наша авиация массово не применяла планирующие бомбы? Отвечая на этот вопрос, Fighterbomber пишет: таких боеприпасов просто не было. Массовая переделка свободнопадающих бомб началась по заказу военных только после начала СВО.
Еще не так давно универсальных модулей планирования и коррекции было мало. На всю тысячекилометровую линию боевого соприкосновения их просто не хватало. Самолётов и экипажей, умеющих их применять, было тоже не так уж много. И нужны они были всем и везде, отмечает эксперт. А еще нужно было время, чтобы отработать единую эффективную методику применения «умных» бомб.
Так что все последние месяцы промышленность клепала бомбы и модули коррекции, авиация копила боекомплект, экипажи дообучались. И в Авдеевке результат этой работы был продемонстрирован.
Главное теперь, считают эксперты, извлечь правильные выводы из опыта действий авиации в Авдеевке. Наибольший эффект планирующие бомбы дают именно при концентрированном применении на конкретном участке. Это и называется сосредоточенный огневой удар — СОУ.
«Ждём осмысления произошедшего в верхних штабах и неизбежного приближающегося, как крах мирового империализма, СОУ чисто по Киеву. Ну, или Чернигову. Они там ждут. Сотнями ракет и «геранек». Сотнями».
mk.ru