Хочет ли Харьков, чтобы мы его освобождали?
15 января начнется наступление на Харьков. Об этом, как ужаленные, трубят западные СМИ. С одной стороны, это выглядит логичным — после того, что ВСУ делают с Белгородом. И даже появились видеоролики с большим количеством техники, скопившейся в полях.
С другой стороны, как-то очень странно было бы, если бы после озвученной информации наши начали бы наступление именно 15 января.
Но вопрос здесь — не в этом. Так или иначе, все равно это когда-нибудь произойдет, и армия РФ пойдет вперед, хотя тот же воен эксперт Константин Сивков утверждает, что благоприятное время для Харькова мы уже упустили, и ВСУ успели там окопаться и забетонироваться.
Вопрос в этой статье другой — как встретит нас Харьков.
А для этого очень важно понять, как жил до этого некогда третий по индустриализации город СССР.
Так вот, первый и главный источник дохода Харькова — до начала СВО — это огромный оптово-вещевой рынок. Крупнейший во всей Восточной Европе. 75 гектар. Почти в два раза больше когда-то знаменитого Черкизона и немного больше нынешнего московского «Садовода», который, между прочим, является главным оптово-вещевым центром России.
Да, украинцы после развала СССР абсолютно ничего не построили. Ничего не создали. Только все развалили. Но вот создать лучшую барахолку в мире — смогли. Купи — продай — это «их»! То, чего мы прошли в 90-х и чем жила наша страна в эпоху развала — они этим гордятся.
Посмотрел видеоролик одной харьковской дивчины, так она утверждает, что Харьков был и всегда будет «купеческим городом». А советское время — это всего лишь отклонение от нормы.
Видите, как красиво выглядит этот харьковский рынок Барбашово? Ну — все! Теперь он так не выглядит! И близко! Летом 2022-го украинские каналы сообщали, что российские удары разрушили 20-30% рынка. Более того, по данным их полиции, сообщалось, что весной и летом 2022-го мы обстреливали рынок — внимание! — кассетными бомбами и РСЗО «Ураган».
Хотя известно, что запрещенные кассетные бомбы мы начали применять только осенью 2023-го — в ответ на их «кассетники», поставленные на Украину США.
Посмотрел еще один 20-минутный видеоролик, записанный в середине 2023 года — о том, как сейчас выглядит Барбашово. Прошелся практически по всему рынку вместе с автором этого ролика.
Вывод один — больше нет Барбашово!
Пустыри целыми кусками, какие-то заброшенные ларьки образца 90-х, а 80% из тех, что сохранились — попросту закрыты. Кто-то, конечно, открыт, но покупателей не видел ни одного.
Автор канала считает, что «Барбашово умирает», ну а виной тому он называет наши удары и ракеты, а также пожары, которых на рынке было предостаточно. Ну, и конечно, слова — «это агрессия русских».
Очередной пожар на рынке в Барбашово
Что-то сомнительно, что российским войска целенаправленно пускали ракеты по трусам и колготкам. Ну, а если уж и пускали, то… извиняйте, понятно, что украинская армия прятала в этих павильонах, осознанно подставляя харьковских торговцев. Те же Хаймерсы, наверное, артиллерийские снаряды, ну и прочие «железяки».
Ну вот, например. Минувшей ночью «Искандер» посетил в Харькове гостиницу, в которую ранее завезли наёмников, офицеров НАТО и специалистов по обстрелам Белгорода.
Эту версию косвенно подтверждает и заявление начальника Харьковской ОВА, рассказавшего, что среди пострадавших есть якобы журналисты из Турции и Грузии.
Вот что было с гостиницей — до, и что — после:
Ну, это мы чуть отвлеклись от темы. Просто, чтобы понять реальную картину харьковской барахолки.
И вот, теперь, представьте, что Харьков становится российским. И что думает полХарькова, который жил и кормился на Барбашово. Мечтал, что все восстановят и «все станет, как раньше».
Ведь откуда брали харьковчане все это трепье? Из Польши. Да еще, наверное, у самой границы. А где теперь брать, если Россия им восстановит Барбашово? Ну, только так, чтобы за очень дешево! Как раньше!
Выстраивать новые схемы из Китая никому, конечно, не хочется. Да и поставки надо ждать месяцами — когда все приплывет. Конечно, Польша в разы лучше Китая! Да и качество тоже… Отсюда — напрашивающийся вывод.
Второй источник дохода Харькова — это поездки «заробитчан» в Польшу — еще до всего, что началось 24.02.22. Вы скажете — это же мало для почти полутарамиллионного города! Но у каждого из уехавших есть мать, отец, родственники, которые, получают в городе пусть и небольшую зарплату, но зато счастливы за своего ребенка. Который уехал не куда-нибудь — а «в Европу»! Они живут этим оптимизмом!
А — образование? А польские университеты?
И если Харьков станет российским, то харьковских «заробитчан» поляки наверняка выкинут. Идите, скажут, восставайте против России, и когда вернете город в Украину и вновь станете украинцами — тогда и приезжайте! Новоявленных россиян в Польше никто, конечно, не примет.
Мы можем сколько угодно фантазировать по поводу того, что думают харьковчане о России, где-то глубоко в душе, и как они хотят вернуться в альма-матер, но реальная их бытовая и привычная жизнь — вот такая.
И вдруг — взять все это — и бросить, сойти с привычных рельс… Для любого человека такое — стресс. Примерьте это на себя. Да и не верят они, что все эти вставшие и заржавевшие заводы можно реанимировать.
А между тем, если взять и отбросить привычный уклад жизни, понять, где ты будешь более успешен и счастлив, пусть не завтра, а лет через пять или десять, то Россия Харькову очень бы даже подошла.
Начнем, как всегда, с истории. Да, Харьков — очень древний город, но в какой-то момент он был разрушен до основания. И строить уже новый город, основу современного Харькова, в 1654-м году решил отец Петра I — царь Алексей Михайлович. И вошел этот город в Московское княжество, приписан был к Белгородскому воеводству. Позже Алексей Михайлович подписал указ о создании Харьковского воеводства.
Второе. Поселились там те, кто бежал от Правобережной Украины. Когда там заполыхали восстания и наступали поляки. То есть, это были люди, которые не принимали ни поляков, ни «западенцев».
Третье. Знаете какой был первый бой у харьковской дружины? В 1666-м году Харьков осадили восставшие запорожские казаки во главе с кошевым атаманом Иваном Сирко. Во время обороны города из городских ворот неожиданно выехал отряд харьковских казаков во главе с сотником Григорием Донцом и напал на казаков Сирко. Харьковчане долго преследовали Сирко — а во время погони захватили две пушки, которые до сих пор хранятся в Харькове — на площади Конституции.
А теперь — по поводу индустрии и заводов. В 2013-м году было проведено совместное исследование — Харькова и Белгорода (Северо-восточный научный центра НАНУ и Национальный исследовательский институт БелГУ), где были даны экономические прогнозы развития харьковской промышленности при различных интеграциях экономики региона в ЕАЭС. Так вот, авторы спрогнозировали рост объема внутреннего регионально продукта к 2017-му году на 46%!
Еще раз поясню – это к тем нормальным показателям, которые были в 2012-м году. К ним – +46%. Доля Харькова в суммарном торговом обороте Украины с ЕАЭС составила бы 31%!
Здесь — если все же харьковчане забыли — я напомню. На долю Харькова в СССР приходилось 15% всех выпущенных тракторов, 60% дизелей для магистральных тепловозов, 20% крупных электромашин любой сложности, 33% паровых турбин. На территории Харьковской области находилось настолько много предприятий и заводов серьезного масштаба – что, если вы попробуете прочитать их списком через Гуггл или Яндекс, – то у вас терпения не хватит дойти до конца списка.
И что теперь делают все эти «много»?
Когда Зеленский стал Президентом Украины, он приехал в Харьков на флагманский завод города — завод имени Малышева, выпускающий бронетехнику. Выглядел Зеленский тогда слегка потерянным: «Я в шоке.. Нам сейчас директор сказал, что с 2009 года один танк построили».
Миллиардные долги, рабочие годами без зарплат, в цехах зимой мороз – все это про данный завод, который в советские времена запустил серийное производство легендарных Т-34, а к закату СССР мог собрать сотню Т-80УД за месяц.
А упомянутый тогда Зеленским один танк, выпущенный за десять лет – это было исполнение таиландского контракта на 49 танков. Надо ли говорить, что было дальше с тем контрактом… А завод стал кладбищем ржавого металлолома.
О масштабах падения завода Малышева говорил тогда хотя бы такой, пусть и не самый серьезный факт. В советские времена на заводе было 32 столовых, и только в них на кухнях трудилось 800 работников.
Перед СВО столовых оставалось две…
Да, сейчас завод Малышева, возможно, уже используют по полной — мы этого не узнаем, и это несомненно военная тайна. Но все остальное…
А теперь — про наше потенциальное наступление. Город Харьков настолько огромный по своим размерам, что во время Великой Отечественной войны его брали пять (!) армий трех (!) фронтов.
Вот и спрашивается теперь — зачем нам этот Харьков? С разрушенной экономикой, не жаждущий, чтобы мы туда пришли — да еще такой ценой?! Вот Одесса, Николаев, Херсон, Запорожье — это да! А — Харьков?..
Но тут же кроется и ответ на этот вопрос. Именно Харьков — это ближайшая и перспективная точка атаки на Москву, это потенциальная база НАТО, это источник удара по Белгороду.
Именно в Харькове Штаты проводили свои обширные исследования в биолаборатириях по созданию смертельных вирусов.
И именно в Харькове украинцы — если и создадут — свою ядерную бомбу против России. Так что, подумайте, зачем нам Харьков…
Ну, и вы, подумайте, харьковчане… Зачем вам все это и зачем вам такие риски, которые, в первую же очередь, будут направлены против вас.
Неужели вам, харьковчане, нравится, что ваш великий город стал барахолкой и весь покрылся ржавчиной. Неужели вы такое наследие хотите оставить вашим потомкам? Не о том думаете, когда отправляете их батрачить на Польшу. Вспомните лучше то самое совместное исследование — Белгорода и Харькова, и что только с Россией ваш великий город может превратиться из главной барахолки Восточной Европы в ее главный промышленный центр… Не вы будете ездить к полякам за простынями, а они к вам — за двигателями и турбинами.