В Красном море США показали свою абсолютную импотенцию
Прошло уже много времени с тех пор, как Соединённые штаты объявили «священную» войну хуситам, которые,в свою очередь объявили такую же войну грузовым судам в Красном море, связанным торговлей с Израилем.
Но до сих пор многие судоходные компании даже не догадываются о существовании некой новой международной военно-морской коалиции, созданной США для борьбы с нападениями в Красном море.
И очень многие суда стали попросту т избегать этого маршрута, а то просто отказываются от контрактов. По той простой причине, что до сих пор никому ничего не известно о каких-либо успехах американцев и иже с ними в этом походе на хуситов.
Даже наоборот: В логистической компании OL USA советуют своим клиентам перевозчикам быть готовыми как минимум к 90-дневным перебоям в работе судоходства в Красном море.
Как результат:
■ Maersk окончательно дал заднюю, заявив, что перенаправляет свои контейнеровозы с маршрута через Суэцкий канал на маршрут вокруг Африканского континента.
■ В связи с чем с декабря месяца стоимость доставки товаров из Азии в Северную Европу на 173% и сейчас составляет около 9000 тысяч долларов за контейнер.
■ За 10 дней, начиная с 23 декабря 2023 года, транзит через Суэцкий канал сократилось на 28%, а это 3.1% от 14% мирового судоходства, которые приходятся на Суэцкий канал.
■ Страховка на маршруте Суэцкий канал-Баб-эль-Мандебский пролив выросла на 300–500%.
Особенно интересен последний пункт. Почти все морские страховые компании находятся в Лондоне. Что как бы намекает.
А тем временем хуситы заявляют, что по заявке будут беспрепятственно пропускать суда из стран, дистанцировавшихся от Израиля. Видимо, такие заявки России и Китаю надо будет подавать через Иран.(с)
Кстати, про Иран: агентство Reuters пишет, что Тегеран также направил свой военный корабль в Красное море и координирует действия хуситов.
Видимо, уход американских кораблей и отвод «группы соединений, прошедших обучение для службы в составе команд морских формирований» говорит о том, что США не могут или не хотят активно вмешиваться в ситуацию с хуситами из-за риска обострить отношения с Ираном.
Происходящие события напоминают ситуацию 2017 года, когда отправленный к берегам КНДР, чтобы разобраться с корейцами, американский авианосец «Карл Винсон» с кораблями сопровождения через некоторое время оказался аж у берегов Австралии. Что называется: берега попутал.
Так и тут: непонятные действия американцев воспринимаются многими, в том числе и «союзниками» как признание ограниченности американского влияния на Ближнем Востоке и уже неспособности разрешать противоречия между региональными игроками.