«Артиллерия ВСУ умерла, противник посыпался»: российская армия начала зимнее наступление
Российская армия продолжает продвигаться вперед на ряде важных направлениях, в то время как ВСУ уходят в оборону. Некоторые бойцы, находящиеся в зоне СВО, вовсе отмечают, что фронт «поплыл». Так, например, на некоторых очень важных участках фронта, где ранее беспрерывно шли артдуэли, артиллерия противника неожиданно «прекратила свое существование».
Военный эксперт Алексей Суконкин рассказал, почему притихла вражеская артиллерия, и предположил, что стартовала начальная фаза наступательной операции российской армии.
Напомним, что ранее командующий Сухопутными войсками ВСУ генерал Александр Сырский заявлял о бедственном положении украинской армии, а также о необходимости предпринять ряд непростых решений, которые якобы сохранят жизни украинских бойцов.
Во вторник, 12 декабря, к нему присоединился командующий группировкой ВСУ «Таврия» Александр Тарнавский. Он, в свою очередь, заявил, что российская армия «наступает по всей линии фронта».
Изменение расстановки сил видят и наши бойцы, находящиеся на линии боевого соприкосновения. Некоторые из них отмечают, что фронт неожиданно «поплыл».
«За истекшие сутки оставление позиций ВСУ и наши продвижения составили до 1,5 километров в глубину. Это касается и Лиманского направления и Артемовска, где мы отбили опорники перед Ивановкой. А также на Марьинке, Угледаре и Авдеевке. Похоже на «стратегическую оборону» ВСУ», — пишет Telegram-канал Condottiero.
Еще один военный канал, освещающий события на фронте, отметил, что артиллерия ВСУ в той же Авдеевке, похоже, вовсе прекратила свое существование.
«Оппоненты посыпались, у них что-то происходит в 47-й бригаде. Похоже на тихий отказ воевать», — написал Condottiero.
По словам военного эксперта Алексея Суконкина, украинская армия сейчас переживает острый снарядный голод.
— До меня доходила информация о жалобах украинские артиллеристов на то, что в сутки на бригадную артиллерийскую группу выдаётся всего 15 снарядов. Сейчас на фронте активно действует около 40 бригад. Поэтому 40 умножаем на 15 и получаем то количество боеприпасов, которое они могут себе позволить в сутки…
Для сравнения: в начале так называемого контрнаступления украинские военные в сутки могли использовать 5-10 тысяч снарядов. Плюс мобилизация на Украине, которая так и не достигла своих плановых показателей. Это отражается на восстановлении боеспособности частей, которые выведены из-за больших потерь. Одним словом, очень у них все печально на фронте.
— Алексей, и все же ВСУ в активной или стратегической обороне?
— Активная оборона включает в себя периодические контратаки, чтобы на переднем крае держать противника в напряжении и проводить какие-то недалёкие наступательные действия тактического характера. Вот это можно назвать активной обороной. Но для активной обороны нужны люди, потому что каждая такая атака оборачивается гибелью личного состава и техники. Кроме того, нужно большое количество снарядов для артиллерии, которые могли бы выполнять задачи по подавлению огневых средств противоположной стороны.
На данный момент Украина может себе позволить только оборону.
— А что у нас?
— Очень похоже на то, что мы вышли из стратегической обороны, которая у была в летний период. Очевидно, что мы сейчас переходим к стратегическим наступательным операциям. Во что это выльется, увидим. Но уже сейчас идут сообщения, что у нас есть продвижение на тех направлениях, где летом шли основные бои.
— Многие говорили, что для наступления зимний период не самое лучшее время…
— Армия должна быть готова к любым действиям в любых погодных условиях. Рассуждения о том, что армия не может воевать, потому что идет дождь или выпал снег, больше похоже на рассуждения европейских армий, которые привыкли к определенному комфорту.
У нас комфорт не то что отрицается, он просто не берётся в расчет, если ставится боевая задача. Главное, чтобы она соответствовала огневым и манёвренным возможностям подразделения.
Скорее всего, наши наступательные действия начались после того, как появились все признаки истощения наступательного потенциала украинской стороны. Так, например, это было во время Курской битвы в 1943 году. Разведка и работники оперативных отделов, которые занимались планированием боевой деятельности, чутко смотрели за тем, как действуют фашисты. Как только разведка обнаружила, что немцы начали окапываться, это стало признаком того, что они выдохлись.
И только после этого советское командование ввело в бой резервные части, которые ждали момента, чтобы начать своё контрнаступление. Очень похоже, что нечто подобное было у нас на фронте летом.
— То есть зимнему наступлению быть?
— То, что мы видим сейчас, я надеюсь, начальная фаза наступательной операции. Как только будут пройдены рубежи обороны, опорные пункты на переднем крае, возможно, мы увидим какие-то глубокие прорывы.
https://www.mk.ru/