Почему иноагентов взашей выбрасывают из стран Запада
Читатель, который не жалуется на плохую память, наверняка припомнит как в каждом классе, в каждом пионерском отряде, в каждой студенческой группе был свой, прощу прощения за специфическую лексику, патологический дебил. Этот персонаж из того жизнерадостного племени, которое если не сломает, то обязательно потеряет, если не уронит, то забудет дома, если не забудет купить, то купит не то, что надо.
Физические замечания чаще всего не помогают, а словесные внушения не помогают в принципе. При этом данные персонажи необычайно живучи. Падают — не бьются, морозятся — не болеют, получают в драке — не калечатся.
Наиболее ярко заметны внутригрупповые дебилы во время командных игр. Ну, помните те школьные походы, когда после установки лагеря непременно наступала пора перетягивания каната, бега в мешках или игры в мяч, чьи правила сочинялись на ходу в зависимости от природных условий. В такие моменты общеизвестный дебил становился средоточием внимания. Его всеми силами пытались сбагрить конкурирующей команде, т. к. только само присутствие данного индивида в команде соперников уже большая для вас фора.
Чаще всего после непродолжительных споров все приходили к выводу, что в нагрузку к дебилу нужно пожертвовать команде соперников толкового и/или сильного парня, чтобы, так сказать, уравновесить обе команды. В итоге главному «герою» всего движения не давали мяч даже в руки, за верёвку он мог только подержаться ради проформы, а бег в мешках сразу записывали в минус по принципу «хоть доползи» до финиша, а дальше мы сами.
На международном контуре таких персонажей тоже хватает. Иногда их называют «полезными идиотами», иногда «активистами», иногда «оппозиционерами». Однако, к моему сожалению, этот человеческий подвид в политике гораздо более вредоносен, нежели внутри, а их активность тяжело нивелировать даже усилиями дюжины компетентных специалистов.
Сейчас недостатка в оппозиционных мигрантах нет. Актрисы и актёры, назначенные певцами и певицами, искусственно раздутые «писатели» и спортсмены второго плана — каждой твари по паре. Как ни странно, в рамках общества спектакля вся эта камарилья, которая под страхом смертной казни не сможет даже на уровне политических азов расположить партии по форматам «левые» и «правые», тоже играет важную роль.
Но для начала взглянем на тех сбежавших политиков, которые некоторое время назад были вполне системными. Т. е. это были не какие-то Оли-«конституция» Мисик, у которой сама генетика развития говорит о постоянном обитании в атмосфере политической подворотни, а самые настоящие политики, занимавшие не просто депутатские кресла, а должности в определённых комитетах.
И тут на первый план выходит «святая» оппозиционная троица — отец и сын Гудковы, а также Илья Пономарёв. Вся компания признана иностранными агентами.
Как говорится, дорогу старшему поколению. Геннадий Гудков, который объяснял свою карьеру в КГБ попыткой разложить структуру изнутри, что уже символично, непосредственно на законотворческой деятельности особо не отличился. К примеру, пытался вносить совершенно кривые законопроекты о проведении митингов. Геннадию хватило мудрости тогда предложить сделать законной новую форму «митинга» — палаточный городок. Примечательно, что эта его инициатива вышла в свет за два года до майдана, в 2012 году.
Гораздо более он прославился лоббированием интересов частных охранных компаний. И это немудрено, ведь Гудков был настоящим королём ЧОПов. Он владел или с ним были аффилированы охранные компании «Оскорд», «Пантан» и т. д. В итоге в 2012 году Следственный комитет России направил в Госдуму и Генпрокуратуру материалы, свидетельствовавшие о том, что Гудков, будучи депутатом, занимался незаконной предпринимательской деятельностью. Таким образом, Гена окончательно перебрался на политическую улицу, на которой, кажется, чувствовал себя более органично.
Геннадий и Дмитрий Гудковы работают не покладая рук.
Не отставал от отца и сынок. В самом деле, эта «трудовая династия» не переставала удивлять ещё при своей системной политической жизни. Не в пример отцу Дмитрий Гудков фонтанировал законодательными инициативами. То хотел подпилить закон «О выборах депутатов», то предлагал отменить понятие иностранного агента…
Но наследственность есть наследственность. Все его инициативы отклонялись уже на уровне рассмотрения, и не из-за оппозиционности политика, а из-за сырости этих самых инициатив и банальной безграмотности. Автор ещё помнит один эфир с Гудковым, когда этому неутомимому законодателю минут десять объясняли, что закон обратной силы не имеет. И опять-таки гораздо более органично Гудков смотрелся только внутри своей тусовки, а на внешнем контуре, даже в среде простых горожан, его деятельность оканчивалась либо скандалом, либо бледным видом и истерикой.
Но истинным бриллиантом нашей бежавшей политической шушеры является Илья Пономарёв, человек-оркестр, мастер-многостаночник, феерия скандалов и разложения. С 2013 года имя Пономарёва регулярно фигурировало в деле о растрате в Сколково. Одновременно с этим Илья, в отличие от многих, даже не мог прикрыться флёром «жертвы режима», т. к. в оппозиционной среде считался «агентом Кремля». Даже кристально «честный», а ныне сидящий иноагент Навальный считал Пономарёва «жуликоватым парнем».
В 2014 году Пономарёв ожидаемо перебрался сначала в США, а позже на Украину. Чтобы обрести верительные грамоты, он сходу сделал ряд заявлений: «Может быть, я более жестокий, чем украинское военное командование, но я бы как раз, наоборот, активно атаковал подобные скопления людей. Причина простая: люди точно знают, на что они идут».
Но натуру не обманешь, особенно свою собственную. Поэтому, основав несколько компаний в Киеве, включая одну по продаже недвижимости, Пономарёв почти сразу оправдал свою «репутацию». Простите за сленг, но Илья банально «кинул» сотрудников собственного информационного холдинга «Утро февраля», не заплатив им положенную зарплату. Так, украинское издание «Детектор медиа» приводит слова одного из «журналистов» Пономарёва: «Все работали неофициально, на честном слове, ничего не подписывали, таких десятки людей. Некоторых работодатель уговорил работать и дальше безвозмездно, но большая часть прекратила работать, пока не будет выплачена зарплата».
Кстати, с начала года бывшие «соратники» судятся с Пономарёвым за свои кровные. Илья же заявил, что «Утро февраля» — некоммерческая контора, которая «без страха и упрёка» занимается «святой» борьбой с режимом, а потому потуги заработать неуместны. Красиво…
Впрочем, не на нашей троице борцов свет клином сошёлся. Практически вся оппозиция обладает поразительным качеством действовать в стиле «твори бардак, мы здесь проездом». Даже пресловутый координационный совет оппозиции, собранный в 2012 году, не смог принять ни единого политического решения — все перегрызлись на первом же этапе.
Казалось бы, на ниве отработки зарубежных грантов персонажи должны были формализовать протест просто ради его разумного продолжения, т. к. уличная тусовка с тыквенным латте, конечно, занимательна, но бесплодна. Но не срослось. Однако не стоит всё списывать на личные качества наших прозападных резидентов и их привычку превращать оппозиционность в бизнес. Просто западные кураторы никогда не делали ставку на более-менее самостоятельных персон.
Для собственной безопасности и полного контроля и США, и Европа всегда делали ставку на тотально зависимых людей. И степень зависимости должна быть такой, что, выпадая из западного мейнстрима, доморощенный оппозиционер не терял вес, а полностью исчезал из пространства.
Это сейчас особенно заметно. Стоило совсем немного проредить нестройные ряды разнообразных прозападных СМИ в России, как огромное количество «оппозиционных политиков» просто исчезло. Ведь их удерживали на плаву только СМИ-иноагенты. Сами по себе они нежизнеспособны — такова практика Запада. К тому же таких персонажей легко сливать и так же легко создавать с нуля.
Скрипач не нужен!
Несмотря на то что свою роль извечных бузотёров и «оригинальных снежинок», правда, бегущих в западном стаде, постсоветские «либералы» отыгрывают на все деньги, их за границей не ждут. И не просто не ждут, а норовят выставить вон.
Можно вспомнить хотя бы Михаила Саакашвили. Казалось бы, когда Саакашвили был самым желанным гостем на Западе, ему пели дифирамбы как самому демократичному реформатору, а Джордж Буш даже посетил Грузию, встретившись с Михаилом лично в 2005 году.
Но не прошло и десяти лет, как в 2014 году власти США отказали бывшему лидеру Грузии Михаилу Саакашвили в получении рабочей визы. Более того, ему намекнули, что о политическом убежище, на которое рассчитывал Михаил, он может и не надеяться. Пришлось бывшему президенту довольствоваться унизительной туристической визой.
Апофеозом места, которое определили Штаты своему «союзнику», стала инаугурация Трампа. Всю церемонию Саакашвили провёл в… кустах. Ближе к телу нового лидера США Михаила не подпустили. По завершении мероприятия Саакашвили снова выперли из страны.
Не секрет, что львиная доля нашей оппозиционной публики нашла убежище в Израиле. Удобство этой страны лишь в том, что гражданство там предоставляется лишь по факту принадлежности к еврейскому народу, а при необходимости каждый второй умудряется найти хотя бы каплю еврейской крови. Но самое удивительное, что и из Израиля либералы умудряются вылететь как пробка из бутылки.
Так случилось с оппозиционеркой Аллой Боссарт. Кто такая Боссарт? Да никто. Технически назначена поэтессой и правдорубом. Вращалась вокруг иноагента Гарри Каспарова и супруга — Игоря Моисеевича Иртеньева, также назначенного поэтом, хотя вся поэзия этого персонажа заключалась чаще всего в пошлых пасквилях то антисоветского, то антироссийского, то вообще русофобского характера. Аллочка от мужа не отставала. Забавно, что это её и погубило на «новой родине» в Израиле.
Не успела Боссарт обосноваться, как принялась по старой доброй привычке критиковать уже израильские власти и порядки. Она даже замахнулась на «святое», на ЦАХАЛ. В итоге после ряда заявлений в стиле «я вся в белом, а вы в известной субстанции» на Аллу обрушились громы и молнии. Сначала коллеги по цеху вроде Шендеровича пытались заступиться за Боссарт. Но, когда перед ней и, соответственно, перед ними замаячила перспектива вообще лишиться гражданства, все замолкли. А сама Алла тихо-тихо покинула Израиль, начав уже прорабатывать способы вернуться.
Примечательная история приключилась и со свежеиспечённым «патриотом» Израиля иноагентом Михаилом Шацем. Этот комик и извечный актёр дешёвых ситкомов и не менее проходных телепередач в какой-то момент почувствовал в себе недюжинный оппозиционный политический талант. Поэтому гражданин уже давно за границей.
Но какая же неожиданность его ждала в Индонезии. Шаца арестовали прямо перед собственным концертом. Представители миграционной службы страны увезли его для проверки документов, а после выслали из страны. Выяснилось, что для ведения профессиональной деятельности у «отца русской демократии» не было разрешения.
В общем, неприкаянных «российских демократов» нынче много. К примеру, целый выводок прекраснодушных и рукопожатных граждан из СМИ-иноагента «Дождь» из Латвии попросили на выход. Примерно по тому же адресу были направлены активы пресловутой «Медузы» (признана иностранным агентом). Тяжело приходится и доморощенным оппозиционерам в Грузии, которая стремится сохранить хотя бы формальный нейтралитет при показном западничестве.
И тут впору всплеснуть руками и возопить: «Та що ж це робиться»! Ведь кадры проверенные, патентованные ненавистники российской государственности как таковой! Чего же вам ещё надо?
Туземец нужен в племени, а не в метрополии…
У наших западных «партнёров» огромный опыт формирования «пятой колонны». И так же, как любой другой практикуемый регулярно опыт, он имеет ряд особенностей. И одной из этих особенностей является прагматичное эксплуататорское отношение к этой самой «пятой колонне».
Как автор указывал выше, вся наша прозападная оппозиция, во-первых, не имеет каких-либо уникальных качеств. Во-вторых, контролируема и живёт исключительно с внешней подпитки. В-третьих, легко сменяема и заменяема. И главное, в-четвёртых, таким образом, прозападная оппозиция нужна только внутри России, в крайнем случае «на удалёнке». Вне России вся эта толпа не нужна в принципе.
Ещё во времена расцвета колониализма, который, кстати, никуда не делся, а просто сделал ребрендинг, Франция и Бельгия разработали «прекрасный» механизм, настоящий социальный институт «эвалюэ» (evolue — развитый, эволюционировавший).
Дело в том, что пробковый шлем прекрасен всем, но вот кормить москитов в далёкой колонии с перспективой получить стрелу в пятую точку охотников было немного. Дефицит кадров диктовал необходимость мобилизации человеческих ресурсов непосредственно внутри колонии. Вот колонизаторы и были вынуждены привечать кадры среди туземцев.
В итоге перспективному «эвалюэ» демонстрировали все «прелести» западной жизни: рестораны, достижения электроники и медицины, транспорт. А некоторых даже привозили в лучшие города Европы, конечно, без экскурсий по нищим рабочим кварталам. Взамен туземец должен был отчаянно отстаивать курс колониальной администрации, одеваться исключительно на европейский манер, общаться даже в быту только на французском языке.
Поэтому, когда наши оппозиционеры реагируют на любое событие до зубного скрежета синонимичным хором, не стоит удивляться — это старая, отработанная годами практика. При этом «эвалюэ» получал право проживать в колониальных городах, но не в городах метрополии. Вот и сейчас сбежавшие оппозиционеры страдают от своего незнания истории.
Тут автор невольно вспомнил примечательный и очень иллюстративный диалог из советского телесериала «ТАСС уполномочен заявить…», когда речь зашла об очередном африканском «эвалюэ»:
— Вас не смущает это животное? У меня создалось впечатление, что однажды он может взорваться и выйти из повиновения…
— Если он взорвётся, то в лучшем случае станет рядовым негром…
Что тут ещё сказать? В этой парадигме не нужно даже рассылать методички, т. к. оппозиционные «негры» и сами всё понимают.
Завербованные или инфицированные?
Казалось бы, всё на поверхности — солью засыпают ту землю (в нашем случае общество), которую хотят вытравить. Однако регулярные попытки оставить прозападных резидентов без уютного уголка на пенсии зависят не только от этого.
Дело в том, что, согласно своей же практике, Запад в борьбе против России создавал самовоспроизводящуюся систему, когда прозападных персонажей даже не нужно вербовать. И от них даже не требуется вести информационную и идеологическую борьбу или, не дай бог, подрывать какие-то железнодорожные пути. Они просто с известной фигой в кармане уже на узком профессиональном уровне аккумулировали вокруг себя таких же ребят с фигой в кармане и с минимальным уровнем опыта и знаний.
Автор не зря приводил краткую биографию наших беглых «оппозиционеров». Ведь их история — это история скандалов, политической розни и расслоения. Они просто не способны сами с собой договориться, ибо их селекцию проводили именно по параметрам посева деградации. Как я и указал, сильный лидер, даже прозападный, самому Западу не нужен, а вот сотни клопов пригодятся всегда. К тому же это идеально ложится на план раздробления страны на удельные княжества со своими князьками во главе.
Эти персонажи деструктивны по самой своей сути, порой невольно. А кому нужны клопы в собственном доме, конечно, если вы не парижанин? Поэтому и разницы между ними нет. Что Боссарт со своими кривыми виршами, что Макаревич, полный возмущения уровнем израильского сервиса, что жуликоватый Пономарёв — все в обойме, и всем не очень рады на Западе. Тот же Пономарёв сначала рванул в США, но почему-то не смог там надолго задержаться. Это плоды отрицательной селекции, которую готовили для нас.
Сергей Монастырёв
https://alternatio.org