Самые ленивые люди в истории человечества |
Мы ленимся, когда нужно делать что-то, чего нам не очень хочется. Тем более когда нам этого совсем не хочется. То есть практически каждый день, иногда по много раз. Хуже всего, когда человек в принципе не хочет делать вообще ничего. Тогда он становится мастером лени, повелителем прокрастинации. На это можно было бы закрыть глаза, но люди живут в обществе, контактируют друг с другом. Личная лень редко остается наедине со своим источником, выплескивая наружу и оказывая влияние на окружающих.
1. Ричард Шеридан
Англо-ирландский политик, драматург и поэт Шеридан пользовался огромной популярностью в Лондоне. Он прославился легкими комедиями, которые оказались так востребованы на стыке веков, переполненных имперскими амбициями, «бременем белого человека» и прочими, более чем серьезными вещами. Кроме «Школы злословия» известность Ричарду Шеридану принес его подход к делу. Здесь речь идет не о том, чтобы закончить произведение со срывом сроков или сдать его в работу в последний момент. Однажды дошло до того, что актеры получили свои тексты прямо на сцене, во время самой премьеры.
Первые два акта «Школы злословия» были закончены, театр взял их в работу, рассчитывая на ответственность популярного драматурга. Тот обещал дописать произведение в срок, который каждый раз переносился. Наконец, пришло время поднять занавес, тогда стало очевидно, что Шеридан все еще не закончил пьесу. В распоряжении актеров по-прежнему оставались два акта, но драматург предложил чудесный план. Он будет дописывать во время выступления, передавая реплики исполнителям, будто торговец фаст-фудом. Насколько бы удивительным это ни казалось, но Ричард Шеридан смог держать темп и немного опережал выступление. Зрители так и не узнали, в чем подвох, аплодируя стоя после того, как занавес опустился.
5 самых скандальных женщин в истории
2. Уильям Лэм
Британия, как и любая другая империя, является олицетворением неравенства возможностей. Здесь твой социальный статус решает все, открывая любые двери даже перед полной бездарностью. Главное, чтобы у человека имелись связи и аристократическая родословная. Насколько был бездарен Уильям Лэм, точно не известно, возможно, он бы нашел реализацию в каком-то другом деле, на ином посту, но ему выпала должность премьер-министра. Наверное, Уильяма можно считать синонимом апатии. Супруга Кэролайн Понсонби почти публично изменяла ему с разными мужчинами, о чем потом сама же писала в откровенных книгах. Лэм не замечал, не хотел замечать или просто терпел такое положение почти 20 лет. Однажды развод все-таки состоялся, впрочем, и после этого Кэролайн продолжит писать о своем уже бывшем муже самые нелицеприятные истории.
После отставки Лорда Грея в английском парламенте образовался вакуум власти. Ни один сильный кандидат не проходил из-за вражды фракции в Палате общин. Однако нашлась компромиссная фигура — Уильям Лэм. Его одобрили в качестве своего рода затычки просто потому, что кто-то должен занимать эту должность, пока конкурирующие фракции будут разбираться между собой. Всем заранее было ясно, что Уильям ничего не сделает на посту, большая политическая игра будет стоять на паузе. Так и произошло, Лэм не только не проявлял никакой инициативы, но часто вообще спал на заседаниях и во время дебатов. Единственная причина, по которой он согласился занять пост премьер-министра, — это возможность лично встречаться с королевой Викторией.
3. Колонисты из Джеймстауна
Джеймстаун — это первое поселение колонистов на территории современных Соединенных Штатов. Писатель и моряк Джон Смит был среди этих переселенцев, он же написал историю о том, как познакомился с дочерью местного вождя по имени Покахонтас. Собственно, почти все, что миру известно об этом удивительном союзе, основано на словах самого Джона. Так или иначе, он становится главной или одним из лидеров в новой колонии, но из-за самоуправства быстро теряет популярность и уважение. Времена суровые были, Джона попросили покинуть Джеймстаун, что означало бы почти верную смерть. Однако благодаря знакомству с Покахонтас ему удалось наладить контакты с индейцами и организовать торговлю между ними и колонистами.
В какой-то момент отношения снова охладели, и на форт напали воины из племени Поухатана. Удивительно удачный момент выбрали, большая часть колонистов находилась в разведывательной экспедиции. Вернувшись, они обнаружили лишь одного выжившего, им оказался Джон Смит. Посовещавшись, решили казнить как изменника, но этим же вечером прибыли корабли с континента. Привезли долгожданную провизию, начался праздник. Казнь Смита отложили до утра, а потом еще на неопределенный срок. Никто не хотел омрачать пиршество и возиться с бывшим главой колонии. В итоге Джону сохранили жизнь, отпустив назад в Англию, где он закончил жизнь в бедности и забвении.
4. Составители Оксфордского словаря
Создание полного словаря любого из распространенных языков является монументальной задачей. Оксфорд получил издательский контракт в 1879 году, предполагалось, что на структуризацию, проверку и прочую работу уйдет около десяти лет. По предварительным оценкам, словарь занял бы 20 томов и содержал почти 230 тысяч слов. Главная проблема заключалась в невероятной способности ученых медлить, как никто другой во всем мире. Через пять лет работы составители словаря дошли до слова «муравей», может показаться, что это не так плохо. Только следует учесть, что в английском языке это пишется как «ant». Все еще первая буква алфавита.
Это был тревожный сигнал, ученых стали подгонять, возможно, даже палками. К 1889-му, то есть через 10 лет напряженной работы, они не добрались даже до середины алфавита. Последним словом Оксфордского словаря стало сленговое «Zzz», обозначающее сон или скуку. К тому времени королева Виктория умерла, уже закончилась Первая Мировая война, появился джаз, а в США начиналась Великая депрессия. Ирония заключается в том, что вышедший в 1928-м словарь сразу же устарел потому, что за период бурного роста всех сфер появились тысячи новых слов.
5. Джордж Акерлоф
Отложить на попозже, на завтра, на потом. Вдруг сложится так, что вообще не придется делать, вот что мы любим, в это мы верим. Обычное человеческое поведение, но требуется достаточная доля любопытства, чтобы начать изучать собственную лень. К этому пришел экономист Джордж Акерлоф, проживающий в Индии. Однажды к нему в гости приехал друг и коллега по профессии Джозеф Стиглиц, ничего особенного, просто смена обстановки и знакомство с другой культурой. Отпуск закончился, Стиглиц улетел, но забыл несколько рубашек и другую одежду. Он попросил Джорджа Акерлофа отправить вещи по почте, на том и договорились. По какой-то причине Джордж тянул с выполнением просьбы, дело было явно не в желании присвоить чужие рубашки, они и по размеру не подходили. На восьмой месяц ленивый Джордж пришел к потрясающему выводу. Похоже, Стиглиц больше не хочет с ним дружить. Получается, что иррациональная и мелочная лень имела довольно серьезные последствия.
Это требовало академического изучения, к 1991-му статья «Прокрастинация и послушание» вышла в свет. Там рассматривались возможные связи между экономикой страны и подобными иррациональными действиями населения. Десятью годами позже Джордж Акерлоф получил Нобелевскую премию за вклад в развитие экономической науки. Он заявляет, что все-таки отправил рубашки Стиглицу, но их отношения уже никогда не были такими же теплыми.